Московский Метрополитен (1935-1985)
Московский Метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Пусковой участок включал в себя 13 станций: Сокольники Красносельская Комсомольская Красные ворота Кировская
(ныне
Чистые Пруды
)
Дзержинская
(ныне
Лубянка
)
Охотный Ряд Библиотека имени Ленина Дворец Советов
(ныне
Кропоткинская
)
Парк культуры имени Горького
(ныне
Парк Культуры
)
+ ответвление Коминтерн (ныне Александровский Сад) Арбатская Смоленская
Вестибюль станции Арбатская В 1937 году ответвление было продлено до станции Киевская. 13 марта 1938 года был открыт участок Арбатско-Покровской линии от станции Киевская до станции Курская, при этом участок от Площади Революции до Киевской - то самое ответвление, открытое в 1935 году. Первый поезд до Курской
11 сентября 1938 года было пущено движение по Горьковско-Замоскворецкой линии (ныне просто Замоскворецкая) от станции Сокол до станции Площадь Свердлова (ныне Театральная).
Станция Сокол В январе 1943 года было открыто движение на перегоне
Горьковско-Замоскворецкой линии
от станции Площадь Свердлова (ныне Театральная) до станции Завод имени Сталина (ныне Автозаводская), без станций
Новокузнецкая и Павелецкая.
Станция Павелецкая
Станция Завод имени Сталина В ноябре 1943 года были открыты станции Новокузнецкая и Павелецкая.
В январе 1944 года было пущено движение на участке от Курской до Измайловского Парка (ныне Партизанская).
Станция Измайловский Парк (Партизанская)
Станция Электрозаводская
К концу Великой Отечественной Войны схема линий Москвоского метро выглядела так:
1 января 1950 года был открыт участок Кольцевой линии от станции Парк Культуры до Курской.
Станция Таганская В 1952 была сдана в эксплуатацию вторая очередь Кольцевой линии от станции Курская до станции Белорусская. А в 1954 кольцо замкнулось после открытия станций Краснопресненская и Киевская.
В 1953 был закрыт участок Калининская (ныне Александровский Сад) - Киевская.
Также в 1954 году Арбатско-Покровская линия была продлена до станции Первомайская (ныне закрыта), которая находилась в здании депо ТЧ-3 Измайлово.
Закрытая станция Первомайская 1 мая 1957 года были открыты две станции Кировско-Фрунзенской линии
(ныне
Сокольническая линия) - Фрунзенская и Спортивная.
Станция Спортивная в день открытия 1 мая 1958 года открылись четыре станции Рижской линии (ныне входят в состав Калужско-Рижской линии):
ВСХВ (ныне ВДНХ)
Мир (ныне Алексеевская)
Рижская
Ботанический Сад
(ныне Проспект Мира)
7 ноября 1958 вновь открылся
участок Калининская (ныне Александровский Сад) - Киевская. Плюс к этому были открыты станции Студенческая и Кутузовская. В итоге образовалась Филёвская линия.
12 января 1959 года открыты станции Ленинские Горы (ныне Воробьёвы Горы) и Университет.
Станция
Ленинские Горы (ныне Воробьёвы Горы)
7 ноября 1959 года открыта станция Фили.
13 октября 1961 на Филёвской линии открылись три новые станции - Багратионовская, Филёвский парк и Пионерская.
Поезд на перегоне Фили - Кутузовская 21 октября 1961 года открылись станции Измайловский Парк (ныне Измайловская) и Первомайская. А также была закрыта временная станция Первомайская, которая находилась на территории депо Измайлово.
Строительство станции Измайловский Парк (ныне Измайловская) 13 октября 1962 года было пущено движение по Калужской линии (ныне входит в состав
Калужско-Рижской линии
). В её составе было открыто 5 станций:
Октябрьская
Ленинский Проспект
Академическая
Профсоюзная
Новые Черёмушки
В итоге, к концу 1962 года схема метро выглядела так:
22 июля 1963 была открыта станция Щёлковская. Станция Щёлковская 30 декабря 1963 года открылись станции Проспект Вернадского и Юго-Западная.
15 апреля 1964 открыта станция Калужская, которая находилась в депо и была закрыта через 10 лет после открытия - 12 августа 1974 года.
30 декабря 1964 года были открыты станции Войковская, Водный Стадион и Речной Вокзал.
5 июля 1965 года открыта станция Молодёжная.
31 августа 1965 года на действующем участке Филёвской линии между станциями Пионерская и Молодёжная была открыта станция Кунцевская.
31 декабря 1965 на Кировско-Фрунзенской линии открыта станция Преображенская площадь.
31 декабря 1966 года было пущено движение по Ждановской линии (ныне Таганско-Краснопресненской). В её составе было открыто 7 станций:
Таганская
Пролетарская
Волгоградский проспект
Текстильщики
Кузьминки
Рязанский Проспект
Ждановская (ныне Выхино)
Строительство Ждановской 11 августа 1969 года на Горьковско-Замоскворецкой линии открыты станции Коломенская, Каширская, Варшавская и Каховская.
Нагатинский мост + метро
Вестибюль станции Коломенская 3 января 1971 года открыты станции Третьяковская и Площадь Ногина (ныне Китай-Город).
5 января 1972 года открыты станции Тургеневская и Колхозная (ныне Сухаревская). Из Калужской и Рижской линий была образована единая Калужско-Рижская.
30 декабря 1972 года открыта Краснопресненская линия (ныне Таганско-Краснопресненская). Она включала станции:
Октябрьское поле
Полежаевская
Беговая
Улица 1905 года
Баррикадная
Станция Улица 1905 года
К концу 1972 года схема метро выглядела так:
12 августа 1974 года были открыты станции Калужская и Беляево. была закрыта временная станция Калужская.
Станция Беляево и вагон типа Г. 17 декабря 1975 открыты станции Пушкинская и Кузнецкий мост. Из Краснопресненской и Ждановской линий образовали Ждановско-Краснопресненскую.
Через две недели, 30 декабря того же года на этой же линии открылись станции Планерная, Сходненская, Тушинская и Щукинская. Между станциями Щукинская и Тушинская планировалось открыть ещё одну станцию - Волоколамская. Однако планы не были осуществлены и станция до сих пор законсервирована.
29 сентября 1978 года открылись станции Ботанический Сад, Свиблово, Бабушкинская и Медведково.
30 декабря 1979 года была сдана в эксплуатацию первая очередь Калининской линии:
Марксистская
Площадь Ильича
Авиамоторная
Шоссе Энтузиастов
Перово
Новогиреево
20 июля 1979 на действующем участке Горьковско-Замоскворецкой линии открыта станция Горьковская (ныне Тверская).
6 ноября 1980 открыта станция Шаболовская, построенная ещё в 1962 году.
20 октября 1983 станция Ленинские Горы (ныне Воробьёвы Горы
) была закрыта на реконструкцию.
4 ноября 1983 года была сдана в эксплуатацию первая очередь Серпуховской линии (ныне Серпуховско-Тимирязевская) со станциями Серпуховская, Тульская, Нагатинская, Нагорная, Нахимовский проспект, Севастопольская, Чертановская и Южная.
К концу 1983 года схема линий была такой:
30 декабря 1984 были открыты станции Кантемировская, Ленино (ныне Царицыно) и Орехово.
Строительство станции Кантемировская Строительство станции Орехово 6 сентября 1985 года открыты станции Домодедовская и Красногвардейская.
Станция Красногвардейская 4 ноября 1985 открыта станция Пражская Станция Пражская в день открытия
|