Среда, 06.11.2024, 00:01

Личный блог А.А. Евстигнеева

Меню сайта
ИНФО
Наша почта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Московское метро

Московский метрополитен (1935-1985)

Московский Метрополитен

(1935-1985)

Московский Метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Пусковой участок включал в себя 13 станций:

Сокольники

Красносельская

Комсомольская

Красные ворота

Кировская (ныне Чистые Пруды )

Дзержинская (ныне Лубянка )

Охотный Ряд

Библиотека имени Ленина

Дворец Советов (ныне Кропоткинская )

Парк культуры имени Горького (ныне Парк Культуры )

+ ответвление

Коминтерн (ныне Александровский Сад)

Арбатская

Смоленская


Вестибюль станции Арбатская

В 1937 году ответвление было продлено до станции Киевская. 

13 марта 1938 года был открыт участок Арбатско-Покровской линии от станции Киевская до станции Курская, при этом участок от Площади Революции до Киевской - то самое ответвление, открытое в 1935 году.

 

Первый поезд до Курской

11 сентября 1938 года было пущено движение по Горьковско-Замоскворецкой линии (ныне просто Замоскворецкая) от станции Сокол до станции Площадь Свердлова (ныне Театральная).


Станция Сокол

В январе 1943 года было открыто движение на перегоне  Горьковско-Замоскворецкой линии  от станции Площадь Свердлова (ныне Театральная) до станции Завод имени Сталина (ныне Автозаводская), без станций Новокузнецкая и Павелецкая.


Станция Павелецкая


Станция Завод имени Сталина

В ноябре 1943 года были открыты станции Новокузнецкая и Павелецкая.

В январе 1944 года было пущено движение на участке от Курской до Измайловского Парка (ныне Партизанская). 


Станция Измайловский Парк (Партизанская)


Станция Электрозаводская

К концу Великой Отечественной Войны схема линий Москвоского метро выглядела так:


1 января 1950 года был открыт участок Кольцевой линии от станции Парк Культуры до Курской.


Станция Таганская

В 1952 была сдана в эксплуатацию вторая очередь Кольцевой линии от станции Курская до станции Белорусская. А в 1954 кольцо замкнулось после открытия станций Краснопресненская и Киевская.

В 1953 был закрыт участок Калининская (ныне Александровский Сад) - Киевская.

Также в 1954 году Арбатско-Покровская линия была продлена до станции Первомайская (ныне закрыта), которая находилась в здании депо ТЧ-3 Измайлово


Закрытая станция Первомайская

1 мая 1957 года были открыты две станции Кировско-Фрунзенской линии (ныне Сокольническая линия) - Фрунзенская и Спортивная.


Станция Спортивная в день открытия

1 мая 1958 года открылись четыре станции Рижской линии (ныне входят в состав Калужско-Рижской линии):

ВСХВ (ныне ВДНХ)

Мир (ныне Алексеевская)

Рижская

Ботанический Сад  (ныне Проспект Мира)

7 ноября 1958 вновь открылся  участок Калининская (ныне Александровский Сад) - Киевская. Плюс к этому были открыты станции Студенческая и Кутузовская. В итоге образовалась Филёвская линия.

12 января 1959 года открыты станции Ленинские Горы (ныне Воробьёвы Горы) и Университет


Станция  Ленинские Горы (ныне Воробьёвы Горы)

7 ноября 1959 года открыта станция Фили.

13 октября 1961 на Филёвской линии открылись три новые станции - Багратионовская, Филёвский парк и Пионерская.


Поезд на перегоне Фили - Кутузовская

21 октября 1961 года открылись станции Измайловский Парк (ныне Измайловская) и Первомайская. А также была закрыта временная станция Первомайская, которая находилась на территории депо Измайлово.


Строительство станции Измайловский Парк (ныне Измайловская)

13 октября 1962 года было пущено движение по Калужской линии (ныне входит в состав  Калужско-Рижской линии ). В её составе было открыто 5 станций:

Октябрьская

Ленинский Проспект

Академическая

Профсоюзная

Новые Черёмушки

В итоге, к концу 1962 года схема метро выглядела так:


22 июля 1963 была открыта станция Щёлковская. 

Станция Щёлковская

30 декабря 1963 года открылись станции Проспект Вернадского и Юго-Западная.

15 апреля 1964 открыта станция Калужская, которая находилась в депо и была закрыта через 10 лет после открытия - 12 августа 1974 года.

30 декабря 1964 года были открыты станции Войковская, Водный Стадион и Речной Вокзал. 

5 июля 1965 года открыта станция Молодёжная.

31 августа 1965 года на действующем участке Филёвской линии между станциями Пионерская и Молодёжная была открыта станция Кунцевская.

31 декабря 1965 на Кировско-Фрунзенской линии открыта станция Преображенская площадь.

31 декабря 1966 года было пущено движение по Ждановской линии (ныне Таганско-Краснопресненской). В её составе было открыто 7 станций:

Таганская

Пролетарская

Волгоградский проспект

Текстильщики

Кузьминки

Рязанский Проспект

Ждановская (ныне Выхино)


Строительство Ждановской

11 августа 1969 года на Горьковско-Замоскворецкой линии открыты станции Коломенская, Каширская, Варшавская и Каховская.


Нагатинский мост + метро


Вестибюль станции Коломенская

3 января 1971 года открыты станции Третьяковская и Площадь Ногина (ныне Китай-Город).

5 января 1972 года открыты станции Тургеневская и Колхозная (ныне Сухаревская). Из Калужской и Рижской линий была образована единая Калужско-Рижская

30 декабря 1972 года открыта Краснопресненская линия (ныне Таганско-Краснопресненская). Она включала станции:

Октябрьское поле

Полежаевская

Беговая

Улица 1905 года

Баррикадная



Станция Улица 1905 года

К концу 1972 года схема метро выглядела так:


12 августа 1974 года были открыты станции Калужская и Беляево. была закрыта временная станция Калужская.


Станция Беляево и вагон типа Г.

17 декабря 1975 открыты станции Пушкинская и Кузнецкий мост. Из Краснопресненской и Ждановской линий образовали Ждановско-Краснопресненскую

Через две недели, 30 декабря того же года на этой же линии открылись станции Планерная, Сходненская, Тушинская и Щукинская. Между станциями Щукинская и Тушинская планировалось открыть ещё одну станцию - Волоколамская. Однако планы не были осуществлены и станция до сих пор законсервирована.

29 сентября 1978 года открылись станции Ботанический Сад, Свиблово, Бабушкинская и Медведково.

30 декабря 1979 года была сдана в эксплуатацию первая очередь Калининской линии:

Марксистская

Площадь Ильича

Авиамоторная

Шоссе Энтузиастов

Перово

Новогиреево

20 июля 1979 на действующем участке Горьковско-Замоскворецкой линии открыта станция Горьковская (ныне Тверская).

6 ноября 1980 открыта станция Шаболовская, построенная ещё в 1962 году.

20 октября 1983 станция Ленинские Горы (ныне Воробьёвы Горы ) была закрыта на реконструкцию.

4 ноября 1983 года была сдана в эксплуатацию первая очередь Серпуховской линии (ныне Серпуховско-Тимирязевская) со станциями Серпуховская, Тульская, Нагатинская, Нагорная, Нахимовский проспект, Севастопольская, Чертановская и Южная.

К концу 1983 года схема линий была такой:


30 декабря 1984 были открыты станции Кантемировская, Ленино (ныне Царицыно) и Орехово.


Строительство станции Кантемировская

Строительство станции Орехово

6 сентября 1985 года открыты станции Домодедовская и Красногвардейская.


Станция Красногвардейская

4 ноября 1985 открыта станция Пражская

Станция Пражская в день открытия


Категория: Московское метро | Добавил: Metropolitenian (27.03.2012)
Просмотров: 8870 | Комментарии: 27 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: