Среда, 06.11.2024, 00:14

Личный блог А.А. Евстигнеева

Меню сайта
ИНФО
Наша почта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Московское метро

Московское метро (1985-2012)

24 января 1986 - открыты станции Полянка и Боровицкая.

25 января 1986 - открыта станция Третьяковская.

6 ноября 1987 года открыты станции Коньково и Тёплый Стан, а 31 декабря - станция Чеховская.

31 декабря 1988 года открылись станции Цветной бульвар, Менделеевская и Савёловская.


Станция Менделеевская

31 декабря 1989 года (31 декабря стало традиционным Днём для открытия станций) была открыта станция Крылатское

17 января 1990 был сдан в эксплуатацию участок от Тёплого Стана до Битцевского Парка (ныне Новоясеневская), включавший соответственно станции Ясенево и Битцевский парк.

1 августа 1990 года открыты станции Черкизовская и Улица Подбельского.

5 ноября 1990 года началось масштабное переименование станций и линий в связи с распадом СССР. Были переименованы станции:

Кировская - Чистые Пруды

Дзержинская - Лубянка

Площадь Ногина - Китай-Город

Проспект Маркса - Охотный Ряд

Площадь Свердлова - Театральная

Горьковская - Тверская

Калининская - Александровский Сад

Колхозная - Сухаревская

Щербаковская - Алексеевская

Ленино - Царицыно

Ждановская - Выхино (ещё в 1989 году)

А также линии:

Кировско-Фрунзенская - Сокольническая

Горьковско-Замоскворецкая - Замоскворецкая

Ждановско-Краснопресненская - Таганско-Краснопресненская

На начало 1991 года схема линий была вот такой:


Далее в истории Московского метрополитена начался новый период, постсоветский. Начался он с открытия 5 станций Серпуховско-Тимирязевской линии:

Дмитровская

Тимирязевская

Петровско-Разумовская

Владыкино

Отрадное

В 1992 году работы по продлению линии на север продолжились и 31 декабря 1992 года был открыта станция Бибирево.

Окончательно строительство линии на север было завершено в 1994 году, с открытием 15 июля станции Алтуфьево. В Москве теперь 150 станций метро.

20 ноября 1995 года станции Каховская, Варшавская и Каширская (два пути из четырёх) вышли из состава Замоскворецкой линии и была образована новая Каховская линия.

29 декабря 1995 была сдана в эксплуатацию первая очередь Люблинской линии. Это была первая линия Московского метро, построенная в Новой России. Она включала станции:

Чкаловская

Римская

Крестьянская Застава

Кожуховская

Печатники

Волжская


Станция Волжская

29 декабря 1996 года открыты станции Люблино, Братиславская и Марьино.

11 декабря 1999 года между станциями Крестьянская Застава и Кожуховская была открыта станция Дубровка.

12 декабря 2000 года была открыта станция Улица Академика Янгеля.

Ровно через год, 12 декабря 2001 была открыта станция Аннино.

14 декабря 2002 года после долгой реконструкции вновь открылась станция Воробьёвы Горы.

26 декабря 2002 года открылась конечная станция Серпуховско-Тимирязевской линии - Бульвар Дмитрия Донского.

6 мая 2003 года была открыта станция Парк Победы. Тем самым был дан старт продлению Арбатско-Покровской линии на запад.


Строителство станции. 2002 год


Вестибюль станции Парк Победы

Главный зал станции

27 декабря 2003 года была пущена Бутовская линия лёгкого метро. Для Москвы это был несомненно новый проект, который уже давно требовалось осуществить. 


Станция на Бутовской линии лёгкого метро

Пути метропоездов на Бутовской линии проходят по эстакаде, однако имеется и подземный участок. Станции расположены над землёй (кроме станции Улица Старокачаловская). 

На платформе станции Бунинская Аллея

20 ноября 2004 был пущен ещё один новый для столицы вид транспорта - Монорельсовая дорога (официально Москвоская Монорельсовая Транспортная Система). Её трасса проходит от станции метро Тимирязевская до станции ВДНХ и обеспечивает перевозку пассажиров в районе Останкино и ВВЦ.


Подвижной состав

Станция Улица Серегея Эйзенштейна

Также как и на Бутовской линии лёгкого метро, пути располагаются над землёй и станции тоже.

10 сентября 2005 года была открыта станция Деловой Центр (ныне Выставочная). Она является частью ответвления от Филёвской линии в сторону Москвоского Международного Делового Центра. 


Станция Деловой Центр (Выставочная)

А 30 августа 2006 года ответвление дошло до станции Международная.

Строительство станции Международная

Главный зал

Через год, 30 августа 2007 года был сдан в эксплуатацию перегон Чкаловская - Трубная.


Станция Трубная

А 29 декабря 2007 на нём появилась станция Сретенский Бульвар.


Вход на станцию

Тоннель от Трубной до Сретенского Бульвара

Станция в день открытия


Вестибюль с весьма необычным для 

Московского метро дизайном

7 января 2008 года были открыты станции Кунцевская и Строгино Арбатско-Покровской линии. Участок Кунцевская - Крылатское перешёл к Арбатско-Покровской линии.


Станция Строгино

7 сентября 2008 года на действующем перегоне Арбатско-Покровской линии между станциями Парк Победы и Кунцевская была открыта станция Славянский Бульвар.


Вход на станцию

Платформа

19 июня 2010 были открыты станции Достоевская и Марьина Роща. На открытии также прошла презентация новых вагонов для Московского метрополитена - 81-760/761. 


81-760/761 на станции Марьина Роща

Достоевская

Панно на станции Марьина Роща

В результате схема метро в 2010 году выглядела так:


И завершая постсоветский период, и начиная новый "собянинский", 2 декабря 2011 года были открыты станции Зябликово, Шипиловская и Борисово. Это первый участок проекта строительства новых линий метро в Москве.

Станция Зябликово

Станция Шипиловская

Станция Борисово

Последние фотографии взяты из ЖЖ пользователя Martin_Square.


Категория: Московское метро | Добавил: Metropolitenian (29.03.2012)
Просмотров: 5436 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: