Подвижной состав Московского Метрополитена
В московском метро эксплуатировались и эксплуатируются метровагоны разных типов и видов. Какие именно - узнаем в этой статье.
Вагон типа А. Первыми вагонами, которые перевозили пассажиров по только открывшимуся метрополитену, были вагона типа А.
Вагоны были разработаны Мытищинским Вагоностроительным Заводом и выпускались с 1934 по 1937 года. Однако на линиях эти вагоны можно было встретить вплоть до 1975 года. Всего для нужд метрополитена было выпущено 111 вагонов этого типа.
Основные характеристики:
Длина: 18 метров 91 сантиметр
Ширина: 2 метра 70 сантиметров
Высота: 3 метра 70 сантиметров
Вместимость: 262 человека
Сидячих мест: 52
Скорость: 65 км/ч
Материал кузова: сталь
Вагон типа А имел модификацию - вагон типа Б. От А он отличался лишь усовершенствованным оборудованием.
Вагон типа В (C). Эти вагоны были привезены в Москву из Берлина после победы в Великой Отечественной Войне в качестве трофея. В метро работало 120 вагонов этого типа. С линий их сняли только в 1962.
Основные характеристики:
Длина: 18 метров
Ширина: 2 метра 62 сантиметра
Высота: 3 метра 60 сантиметров
Вместимость: 270 человек
Сидячих мест: 52/48
Скорость: 60 км/ч
Материал кузова: сталь
Вагон типа Г. Вот здесь уже по сравнению с вагонами типа А имелись серьёзные различия. Изменилась сама форма вагона, форма окон и дверей. Ну и разумеется начинка изменилась в лучшую сторону. Вагоны проработали в подземке вплоть до 1982 года.
Основные характеристики:
Длина: 19 метров 11 сантиметров
Ширина: 2 метра 70 сантиметров
Высота: 3 метра 70 сантиметров
Вместимость: 264 человека
Сидячих мест: 44 Скорость: 75 км/ч
Материал кузова: сталь ДС
Вагон типа Д. Вагоны этого типа мало чем отличались от вагонов типа Г. Форма была абсолютно идентична. Была уменьшена масса вагона, вместо железнодорожной сцепки применена комбинированная (механическая часть, электронная коробка и пневмосоединение). Также было улучшено освещение и вентиляция. Вагоны эксплуатировались в Московском метро до 1995 года.
Основные характеристики:
Длина: 19 метров 16 сантиметров
Ширина: 2 метра 70 сантиметров
Высота: 3 метра 69 сантиметров
Вместимость: 264 человека
Сидячих мест: 44 Скорость: 75 км/ч
Материал кузова: сталь ДС
Вагон типа Е. Эти вагоны стали настоящей революцией в мире метровагонов, выпускавшихся в СССР. Отличий от предыдущих вагонов было много, к примеру у этих вагонов впервые появились полосы гофрирования. Также у этих вагонов отсутствовало окно между задним торцом вагона и последней дверью. Сами же двери стали шире. Начинка была намного мощнее и современнее, чем в вагонах типов Г и Д. Данные вагоны до сих пор эксплуатируются в метрополитенах СНГ. В Моковском метро последний вагон типа Е (3605) был списан и отправлен на хранение в депо Новогиреево в 2008 году.
У вагона типа Е есть множество модификаций для метрополитенов других стран. Помимо этого есть модификация Еж3. Вагоны этого типа до сих пор эксплуатируются на Таганско-Краснопресненской линии.
Основные характеристики:
Длина: 19 метров 16 сантиметров
Ширина: 2 метра 70 сантиметров
Высота: 3 метра 66 сантиметров
Вместимость: 264 человека
Сидячих мест: 42 Скорость: 90 км/ч
Материал кузова: сталь ДС
Вагон типа И. Вагоны данного типа начали разрабатывать в 1973 году. Инженеры Метровагонмаша пытались создать идеальный вагон. Однако многие из его характеристик были не идеальны. К примеру, салон был обшит легкогорючими материалами, поэтому вагон сразу отвергли из-за несоответствия нормам пожарной безопасности. Вагон имел несвойственный Московскому метро серый окрас кузова, однако кабина машиниста была ярко-оранжевого цвета. В 3 опытной модфификации весь вагон был такого ярко-оранжевого цвета.
Различия между модификациями были незначительны, они различались лишь дизайном кабины и расположением фар.
Скорость нового вагона должна была достигать невероятных 100 км/ч! Такие скорости впринципе были не нужны, но такая конструктивная скорость создавала о тяговых характеристиках вагона весьма неплохое впечатление. Помимо всего прочего вагон имел глухие окна и не имел воздухозаборников. Вместо этого была установлена система принудительной вентеляции (в 1973 году это было весьма круто).
К сожалению, вагон типа И так и не удалось пустить в серию. Однако его конструкция и начинка были взяты за основу при проектировании вагонов типа 81-720/721 "Яуза".
Основные характеристики: Длина: 19 метров 21 сантиметр Ширина: 2 метра 86 сантиметров Высота: 3 метра 64 сантиметра Вместимость: 245 человек Сидячих мест: 45 Скорость: 100 км/ч Материал кузова: алюминий
Вагон типа 81-717/714. Вагоны данного типа являются "глубокой" модификацией вагонов типа Е и всех от него производных. В данных вагонах изменена кабина и пассажирский салон. И несомненно начинка.
Вагоны данного типа являются основной составляющей парка вагонов Московского метро на сегодняшний день. Всего их выпущено более 4500 штук.
81-717.6/714.6. В 2007 году руководство Московского метрополитена приянло решение отправить вагоны 81-717/714 пятой модификации на модернизацию на Метровагонмаш. При модернизации новые вагоны получили индекс .6. Из особенностей новых вагонов можно отметить новую тормозную систему, новый привод дверей, принудительную вентиляцию салона, кондиционер в кабине машиниста и многое другое. Также был изменён внешний облик вагонов: кабина стала выглядеть намного красивее, а кузов был покрашен в серые цвета с яркой синей полосой.
Вагоны типа 81-720/721 "Яуза". Разработки Яузы начались сразу после провала проекта вагона типа И. За основу были взяты наработки именно проекта И. Первая модификация оказалась крайне нестабильной, однако после некоторых доработок её впустили в метро. В данный момент вагоны 81-720/721 первой модификации работают на Каховской линии. Вторая модификация была более стабильной и совершенной. Вагоны второй модификации имеют асинхронный привод, что обеспечивает более плавый ход. Поезда из вагонов типа 81-720/721 второй модификации обслуживают Люблинско-Дмитровскую линию.
Состав из вагонов 81-720/721 "Яуза" на станции Зябликово
|