С запозданием выходит в свет мой второй обзор. Сегодня речь пойдёт о приближающемся 77-летии Московского метрополитена, новом составе 81-760/761, а также о новых станциях метро, которые планируется ввести в эксплуатацию в 2012 - 2014 годах.
15 мая 2012 года Московскому метрополитену исполнится 77 лет. Событие весьма знаменательное. По этому поводу Московский метрополитен организовал конкурс на создание логотипа к празднику. Я принял участие в этом конкурсе и к великому удивлению, вошел в число 196 участников, чьи логотипы были предварительно отобраны. И именно эти 196 человек будут приглашены на ночной концерт в метро 15 мая! Некоторые логотипы представлены ниже:
Победителя конкурса объявят 30 апреля. Его работа станет логотипом праздника в этом году.
Также одной из тем нашего обзора стал состав 81-760/761, приключения которого до сих продолжаются.
Всё началось 12 апреля, когда первый состав из этих вагонов вышел на Калининскую линию. Первый рейс был коротким - всего один круг по линии и в депо. Однако через несколько дней состав вновь вышел на линию. 19 апреля (по данным Википедии) началась регулярная пассажирская эксплуатация.
Но сами понимаете, не всё так радужно. По некоторым данным, позавчера (24 апреля) состав сломался прямо на линии и его отгоняли в тупики. По словам всё того же источника, починкой состава будут заниматься не работники депо, а люди с Метровагонмаша. А пока они приедут в Новогиреево...
Вот кстати свежие фотки самого состава. Мое внимание привлекла бегущая строка. Точнее сама строка и вся панель вокруг неё. Для метрополитена это новый уровень, как я считаю. Оцените сами:
Интересным моментом стал экран для "рекламы". Ему нашли замечательное применение. Такого в Московском метро ещё не было. Также немного удивило количество станций на строчке. Новокосино уже на месте :) Готовятся заранее. Однако строка работает по программе Третьяковская - Новогиреево, потому маршрут отображается кривовато.
Что касается салона в целом. Пол шикарен. Цвет весьма приятный, не тусклый и не яркий. Поручни изогнуты, их много и они везде :) Это весьма неплохо, как я считаю. Длинные блоки под рекламу над окнами пока пусты. Ручки на межвагонных дверях наверно никогда не поменяются. Со времен Еж`ей они не изменились. Вагон светлый, освещение на высоте. Цвет пассажирских дверей ярко-синий, мне очень нравится. Сидения тоже синего цвета, но более тёмного и насыщенного. Они, кстати, "анти-вандальные". Непривычным может показаться разная высота торцевых окон и окна на двери. Но особой роли это не играет, ведь так?
А теперь о станциях. Чтобы вы смогли наглядно оценить количество станций, объём работ и узнать дату открытия, я составил таблицу.
Линия | Станция или участок | Дата открытия | Калининско-Солнцевская | перегон Новокосино - Новогиреево | сентябрь 2012 | Замоскворецкая | Братеево (Алма-Атинская) | ноябрь 2012 | Арбатско-Покровская | станция Пятницкое шоссе | декабрь 2012 | Калининско-Солнцевская
| перегон Деловой Центр - Парк Победы | декабрь 2013 | Бутовская | Битцевский парк и Лесопарковая | IV квартал 2013 | Таганско-Краснопресненская | Лермонтовский проспект Жулебино Котельники | ноябрь 2013 | Таганско-Краснопресненская
| станция Спартак | декабрь 2013 | Люблинско-Дмитровская | Бутырская Фонвизинская Петровско-Разумовская Окружная Верхние Лихоборы Селигерская | 30 декабря 2014 | Калининско-Солнцевская
| Ломоносовский проспект Раменки | 2014 | Третий Пересадочный Контур | Нижняя Масловка Петровский Парк Ходынское Поле Хорошевская | 2014 | Сокольническая | Тропарёво Румянцево | 2014 |
Я думаю, размах вас впечатлил. Теперь предлагаю посмотреть на проекты самих станций.
Начнем с первого участка: Новогиреево - Новокосино.
Платформа
Вестибюль
Продление Калининской линии за станцию Новогиреево включает в себя одну станцию – Новокосино. Трасса линии от тупиков за станцией Новогиреево проходит вдоль ветки в электродепо и пересекает ее в надземной части тоннелем по первому левому пути, затем трасса пересекает Горьковское направление и Московскую кольцевую автомобильную дорогу в районе развязки с Носовихинским шоссе и далее вдоль Носовихинского шоссе до пересечения с Городецкой и Южной улицами, где размещается станция Новокосино мелкого заложения с тупиками.
Станция Братеево (Алма-Атинская).
Платформа
Наземный ветибюль
На сайте Метрогипротранса я нашёл весьма интересный момент, касающийся самого участка Красногвардейская - Братеево:
"...Линия запроектирована в технической зоне, зарезервированной для ее строительства, в тоннелях мелкого заложения, кроме участка от пересечения трассы с магистральной улицей общегородского значения 2 класса Печатники-Братеево (проезд 5396) до прибрежной зоны реки Городни, этот участок выполняется в наземном исполнении..."
Если я правильно понял, то у Замоскворецкой линии появляется ещё один выход на поверхность. Однако этим наземным участком вполне могли назвать соединительную ветку в депо Братеево (ТЧ-16)... Так что этот вопрос остается открытым.
Станция Пятницкое Шоссе.
Платформа
Кассовый зал
Наземный вестибюль
Станция Пятницкое шоссе мелкого заложения. Конструктивная схема станции - прямоугольное монолитное сечение с центральной колонной по оси, шаг колонн 7 м, высота 4,8 м, ширина платформы 10 м, длина посадочной платформы 162 м. Особенность конструктивной схемы состоит в том, что в плане станция изогнута по радиусной дуге. Эта особенность использована при создании архитектурного облика станции. При прямоугольном схеме объема, пластика создается подшивным потолком с двумя линиями закарнизного освещения, которые тянутся параллельно продольной оси станции и, в связи с изгибом станции, выглядят протяженными дугами. Выразительный рисунок освещения сочетается с изгибом платформенных стен. Колористическое решение платформенного участка станции - это контраст светлой и темной облицовки. Платформенные стены расположенные по внутренней дуге. облицованы мрамором белого цвета; стены расположенные по внешней дуге облицованы мрамором черного цвета. Контраст сохраняется и в облицовке полов, с границей между белым и черным гранитом, проходящей по продольной оси станции. Этот же принцип распространяется и на облицовку колонн – стороны колонн, обращенные к белой платформенной стене, облицованы белым мрамором, остальные плоскости колонн облицованы черным мрамором. Между колоннами с определенным шагом располагаются скамьи, формообразование и колористическое решение которых, резонируют с обликом всего объема.
Деловой Центр - Парк Победы.
Платформа: проект и реальность
Битцевский Парк и Лесопарковая.
Битцевский Парк
Наземный вестибюль Битцевского Парка
Он же ночью
Лесопарковая
Продление Бутовской линии московского метрополитена от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии с размещением станции и пересадочного узла предполагает разгрузить действующую Серпуховско-Тимирязевскую линию метрополитена и улучшить транспортное обслуживание населения районов Северное и Южное Бутово. Начальный участок трассы проектируемой линии проходит по жилому району Бутово вблизи многоэтажной жилой застройки; между МКАД и Новоясеневским проспектом пересекает территорию природного парка «Битцевский лес». На всём протяжении строительство трассы предусмотрено в тоннелях мелкого заложения. На участке располагаются две станции – «Лесопарковая» и «Битцевский парк». Обе станции сооружаются открытым способом. Лермонтовский Проспект и Жулебино.
Лермонтовский Проспект
Кассовый зал №1
Кассовый зал №2
Станция «Лермонтовский проспект» - односводчатая, мелкого заложения, с междупутьем – 14,9 м, с платформой островного типа шириной 12м и длиной 163 м, с двумя подземными вестибюлями, связанными с платформой станции лестницами и лифтами для маломобильных граждан. Восточный и западный вестибюли совмещены с подземными пешеходными переходами с организацией выходов на обе стороны Лермонтовского проспекта. В конструкциях пешеходных переходов предусмотрены проемы, которые соединят станцию с проектируемым ТПУ, который будет размещен на северной стороне Лермонтовского проспекта.
Жулебино
Павильон №1
Павильон №2
Станция «Жулебино» - мелкого заложения, двухпролетная, с расположением ряда колонн вдоль оси платформы с шагом 6 м, с междупутьем – 14,9 м, с платформой островного типа шириной 12м и длиной 163 м, с двумя подземными вестибюлями. Первый (северный) вестибюль связан с платформой 3-мя лентами эскалатора с высотой подъема 5,04 м и лифтом для маломобильных граждан, а второй (южный) вестибюль связан с платформой станции лестницей и лифтом для маломобильных граждан. Северный вестибюль соединен с короткими подземными пешеходными переходами с организацией выходов на обе стороны улица Генерала Кузнецова. Пешеходные переходы, идущие от южного вестибюля станции, имеют выходы на все стороны перекрестка улиц Генерала Кузнецова и Академика Миля. На поверхность выходят, накрытые восемью стеклянными павильонами типовой конструкции, 8 лестничных спусков шириной 3,7 м, 3 лестничных спуска шириной 4,6 м и 6 лифтов.
Станция Спартак (Спартаковская)
Концепция предусматривает отделение пассажиров от поездов в целях безопасности и шумозашиты. Для этого сооружается стеклянная труба, которую несут перекрещивающиеся металлические профили. Для жёсткости, конструкция усиливается растяжками, крепящимися к существующему потолку. Поверхности стен и потолка закрываются массивными панелями из кориана. Колонны отделываются нержавеющей сталью.
Вид сверху Освещение встраивается в металлические полосы: одни светят вниз, на пол станции, другие направлены на потолок, создавая рассеянное освещение. Навигация. Схемы ветки предлагается разместить на поверхности стеклянной трубы в непосредственной близости от пассажира, а не на стене станции, как принято обычно. Северный участок Люблинско-Дмитровской линии.
Бутырская
Фонвизинская
Петровско-Разумовская (2)
Окружная
Верхние Лихоборы
Селигерская
Сооружение северного участка Люблинско – Дмитровской линии позволит сформировать диаметральную линию метрополитена с организацией пересадочного узла на станции Петровско-Разумовская и позволит обеспечить транспортное обслуживание населения районов Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино, с численностью населения 400,0 тыс.чел.; создаст скоростную связь между северными, центральными, юго-восточными и южными районами города и снизит нагрузку действующих пересадочных узлов.
На этом пока всё, ибо больше вместить в эту статью невозможно по техническим причинам. Думаю, материала для прочтения и так достаточно. Следующий обзор выйдет в свет в районе 15 мая.
|