Да, заглавие весьма красноречиво описывает ситуацию. Эпоха метрозацепа уже совсем скоро закончится. Связано это с обновлением подвижного состава, как вы и могли догадаться. До конца 2011 года ещё можно было с ветерком прокатиться на заднем зацепе по Кольцевой линии. Но уже в декабре все составы из вагонов 81-717/714, которые крайне удобны для зацепа, сняли с линии и на их место пришли Русичи. За что цепляться? Не за что! Разумеется, самых отважных даже отсутствие поручней не пугало. Были попытки проехать на Русиче на заднем зацепе, держась за дворник. Чем эти попытки увенчались, я, честно говоря не знаю. Однако, Русичи всё-таки стали предметом внимания профессиональных руф-райдеров, то есть людей, катающихся на крышах метропоездов. К сожалению, очень много руфрайдеров гибнет именно на составах типа Русич. Причины различны: не учли габарит, были неосторожны и прочее и прочее. Самые трагичные случаи произошли на Филёвской линии, где однажды поздно вечером были найдены тела двух руфрайдеров. У обоих был сломан череп.
Менее опасным местом тусовки руфрайдеров является Бутовская линия. Свои заезды они устраивают только под покровом ночи, когда людей в вагонах всё меньше, и всё меньше шансы быть замеченными при использовании трёхгранок и вылазке на крышу вагона. На Бутовской линии также работают Русичи.
Но в метро всё же большую часть парка составляют вагоны 81-717/714, которые, как уже было сказано, самые удобные для зацепа. А потому на Сокольнической, Замоскворецкой, с недавнего времени и на Филёвской, на Калужско-Рижской, Калининской, Серпуховско-Тимирязевской и Люблинской линиях вы вполне можете встретить зацеперов.
А на Таганско-Краснопресненской можно встретить фронт-зацеперов. Эти любители экстримального отдыха катаются на ПЕРЕДНЕЙ КАБИНЕ поезда. Занятие это крайне опасное, и весьма легко замечаемое пассажирами. Ну а если заметит машинист - прямая дорога в отделение полиции со всеми вытекающими последствиями.
О том, что эпоха зацепа скоро кончится, весьма прямо намекает новинка Московского метро - 81-760/761. Он абсолютно "нецеплябелен", говоря языком зацеперов. Так же, как и вагонов типа Русич у них отсутствуют поручни и перекладины на кабине и в районе лобового стекла. Соответственно держаться зацеперам не за что. Вследствие этого - большой риск погибнуть.
К 2020 году почти весь парк вагонов метрополитена будут составлять вагоны типа 81-740/741 и 81-760/761, а это значит, что к тому времени зацепинг может исчезнуть.
Фотография 81-760 - автор Quantum REX (http://q-rex.livejournal.com/)
|